Работа с лидерами медиаиндустрии, блог-туры и стажировки для молодых медиаспециалистов: продолжается приём заявок на премию «ШУМ»

Работа с лидерами медиаиндустрии, блог-туры и стажировки для молодых медиаспециалистов: продолжается приём заявок на премию «ШУМ»

15 октября 2024 16:40

Всероссийская молодёжная премия в сфере медиа и журналистики «ШУМ» продолжает приём заявок от молодых российских специалистов индустрии до 25 октября. Спустя месяц после старта заявочной кампании на сайте премии зарегистрировалось более 5 000 участников из всех регионов страны по 11 номинациям. Среди медиапроектов, поданных на конкурс: личные блоги, телеграм-каналы о родных регионах, образовательные проекты для молодых медийщиков, документальные фильмы, мероприятия, направленные на популяризацию науки в медиа и другие общественно значимые медиапродукты.

В премии могут принять участие как совсем юные медийщики, делающие первые шаги в сфере (в номинация «Яркий Старт»), так и более опытные специалисты в возрасте от 18 до 35 лет. Также есть специальная номинация для наставников и педагогов в сфере медиа — для россиян от 18 лет (спецноминация «Признание»).

«Всего за месяц после старта заявочной кампании мы собрали более 5 тысяч регистраций на сайте премии, и всё это — ребята из всех регионов России. Это говорит о том, что индустрия медиа активно развивается в каждом уголке нашей страны, и нам важно поддерживать этот рост и усиливать его. Очень здорово, что к этой цели присоединились медийные лица, лидеры мнений, журналисты и ведущие, которых мы каждый день видим на ТВ-экранах. У нас появилось много партнёров, среди которых и крупные издания и медиахолдинги. Особое внимание нашему проекту оказывает госкорпорация “Росатом”. С такой поддержкой мы точно выведем медиаиндустрию России на новый уровень!» — отметила руководитель Круглогодичного молодёжного образовательного центра «ШУМ» Татьяна Мандрыкина.

Амбассадорами премии стали известные журналисты, редакторы крупных изданий, телеведущие, которые поддержали инициативу центра «ШУМ», а также помогают транслировать ценности и идею премии в медиаполе. Среди них: ведущий программы «Вести» на телеканале «Россия 1», директор Института медиа НИУ «Высшая школа экономики», директор института «Первая академия медиа» РЭУ им. Г.В. Плеханова Эрнест Мацкявичюс, автор и ведущий программы «Итоги с Малькевичем» на ТВ-3 Александр Малькевич, СЕО коммуникационного digital-агентства bQ Group Дмитрий Бескромный, главный редактор Men Today Антон Иванов, диджитал-продюсер, блогер, основатель музыкального издательства DNK Music, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, член академического совета «Медиакоммуникации» Высшей школы экономики Кирилл Диденок и Co founder ReFace Technology, вице-президент АКАР, сопредседатель комитета ИИ, медиаменеджер России 2020 (за вклад в развитие отрасли), участник рейтинга топ-1000 российских менеджеров (2023, 2024) Алексей Парфун.

«Среди молодого поколения журналистов всё чаще встречаются те, кто отлично чувствует медиа, кто умело справляется с инфоповодами и развивает сферу созданием собственных медиапроектов. Я это могу с уверенностью говорить, ведь через программы наших институтов проходят именно такие специалисты. Специалисты, достойные признания. Поэтому я с удовольствием выступил амбассадором первой Всероссийской молодёжной премии в сфере медиа и журналистики «ШУМ», призванной выявить и наградить выдающихся молодых профессионалов со всей страны», — поделился в своём блоге с подписчиками Эрнест Мацкявичюс.

Заявки участников будет оценивать экспертный совет. В команде из более чем 60 экспертов Премии «ШУМ»: эксперт по стратегическим коммуникациям Кермен Манджиева, выпускающий редактор спецпроектов ВГТРК Елена Зубаркина, генеральный директор продакшена Hypе Agency Иван Янских, медиатехнолог Артём Тихонов и другие ведущие специалисты индустрии.

Мнением о премии в своём телеграм-канале также поделился журналист Александр Малькевич:

«Я верю в силу медиаиндустрии и поэтому хочу поддержать один важный проект. Я знаю, что в каждом регионе России есть молодые медийщики и журналисты, которые укрепляют наш медиафронт и активно продвигают русскую культуру и идентичность. Именно этому посвящены номинации Всероссийской молодёжной премии в сфере медиа и журналистики «ШУМ». Премия поможет наградить таких ребят, которые не щадя своего времени и сил создают глубокий и качественный материал для СМИ и блогов, поддерживая наши ценности».

Также в ходе заявочной кампании были проведены очные мероприятия в разных регионах России: амбассадоры и спикеры премии встретились со студентами учебных учреждений, провели презентацию номинаций и консультации по заполнению заявок. С презентациями команда выступила в Самаре, Сочи, Санкт-Петербурге, а также в ведущих вузах Москвы. В том числе презентация премии состоялась на первой смене форума «ШУМ» в Калининградской области.

Подать заявку можно до 25 октября на сайте premiyashum.ru. Торжественное награждение победителей состоится в декабре в Москве. К нему присоединятся эксперты и амбассадоры, а также специальные гости из мира медиа.

Призовой фонд премии составляет более 11 000 000 рублей — каждый из 15 победителей номинаций получит 750 000 рублей (до вычета налогов), а также специальные призы и возможности от партнёров премии. Так, победителю номинации «Прорыв года» будет предложена стажировка в Lenta.Ru, победители номинаций «Свои люди» и «Связующее звено» получат сертификат, дающий право сразу перейти на финальный этап отбора на программы «Мастерской новых медиа» в 2025 году. Также финалисты номинации «Свои люди» получат приоритетное право прохождения конкурсного отбора на фестиваль молодого искусства «Таврида.АРТ», а трое победителей Премии пройдут практику в одном из выбранных направлений в сфере медиа на берегу Черного моря в центре практики арт-кластера «Таврида».

Кроме этого все, кто подаст заявку, смогут принять участие в конкурсном отборе на блог-туры, которые будут включать в себя поездки в уникальные места России и даже за её пределами. В целях поддержки заявочной кампании Премии будут организованы туры на Белоярскую АЭС (Свердловская область), космодром «Байконур» (Казахстан), в музей «АТОМ» (г. Москва), а также в новые регионы России. В ходе блог-туров участники смогут лично познакомиться с экспертами сферы медиа и под их руководством подготовить контент для своих социальных сетей и медиапроектов. Подробности о блог-турах будут анонсированы в соцсетях Премии.

Генеральный партнер премии — Госкорпорация «Росатом».

Стратегический партнёр Премии – VK. Официальным партнёром выступает медиахолдинг Rambler&Co. Информационные партнёры Премии – «Лента.ру», «Газпром-Медиа Холдинг», медиахолдинг INDEPENDENT MEDIA, издательский дом «Аргументы и факты», РБК Регионы, Добро.Медиа. Партнёры – АКАР, арт-кластер «Таврида», АНО «Национальные приоритеты». Партнёры номинаций – «Движение Первых» (партнёр номинации «Яркий старт»), «Мастерская новых медиа» (партнёр номинаций «Связующее звено» и «Свои люди»), Наука.рф (партнёр номинации «Цепная реакция»), VOICE (партнёр номинации «Первая полоса»), Men Today (партнёр номинации «Прорыв года») и «ТехИнсайдер» (партнёр номинации «Цепная реакция»). Спецноминация «Семейные ценности» запущена в рамках проведения Года семьи в России.