Молодые медиатехнологи разработали коммуникационные стратегии для государственных и некоммерческих организаций

Молодые медиатехнологи разработали коммуникационные стратегии для государственных и некоммерческих организаций

10 октября 2024 18:58

Участники образовательной программы «ШУМ.Медиатехнологи» Всероссийского молодёжного образовательного форума «ШУМ» платформы Росмолодёжь.События представили итоговые продукты, среди них: коммуникационные стратегии развития для круглогодичных молодёжных образовательных центров Росмолодёжи и других государственных и некоммерческих организаций.

9 октября в городе Светлогорске Калининградской области завершила работу образовательная программа «ШУМ.Медиатехнологи». 300 молодых пресс-секретарей и специалистов по рекламе в государственных, общественных и бизнес-организациях, представителей сферы молодёжной политики, социологов, а также медиа- и политтехнологов в составе 30 команд представили предложения по развитию коммуникационных стратегий для заказчиков форума из числа государственных и некоммерческих организаций.

C 4 по 9 октября молодые медиатехнологи работали над созданием и формированием предложений по развитию деятельности в информационной среде и взаимодействию с целевыми аудиториями. Заказчиками программы стали: Федеральное агентство по делам молодёжи, трек Росмолодёжь.Бизнес, Ассоциация Добро.рф, Круглогодичные молодёжные образовательные центры Росмолодёжи «Добрино» из ХМАО-Югры, «Клуб 89» из Ямало-Ненецкого автономного округа, «Молодёжная станица «Дон» из Ростовской области, «Наука» из Архангельской области и «ШУМ» из Калининградской области.

«Первая образовательная программа форума "ШУМ" собрала 300 участников из 74 регионов нашей страны. Это молодые медиатехнологи, которые уже сейчас готовы включаться в решение важных государственных задач. Об этом говорит тот интерес от молодёжи, который они проявляют к форуму – конкурс в этот раз составил более десяти человек на одно место. Особенно радует, что в ходе именно первой программы участники форума разрабатывали коммуникационные стратегии для круглогодичных молодёжных образовательных центров Росмолодёжи. Некоторые из предложенных идей мы уже сейчас готовы взять в работу», – поделилась руководитель федеральной дирекции Форумов Росмолодёжи Екатерина Антонова.

Практическая деятельность команд сопровождалась масштабным блоком образовательных мероприятий, экспертами которых стали: главный управляющий директор, главный стратег ВЭБ.РФ, директор по специальным проектам Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Михаил Хомич, эксперт по стратегическим коммуникациям и Премии «ШУМ» Кермен Манджиева, заместитель директора департамента медиаконтента АНО «Диалог» Глеб Катков, заместитель начальника управления информационных проектов АНО «Диалог» Александр Малков, заместитель начальника Управления по противодействию недостоверной информации АНО «Диалог Регионы» Сергей Маклаков, руководитель направления креативных проектов Управления по противодействию недостоверной информации АНО «Диалог Регионы» Иван Серов и другие. Куратором образовательной программы выступила Арина Аседова, начальник отдела образования АНО «Диалог Регионы».

Защиты разработанных решений прошли 9 октября в очном и дистанционном форматах с участием представителей заказчиков. По результатам в работу были приняты решения для всех кейсов от 13 команд.

Кейс Росмолодёжи был посвящён разработке стратегии продвижения в СМИ информационных поводов некоммерческих организаций, а также развитию медиаотделов НКО и просвещению в части новых навыков по работе с медиапланами. Две команды успешно справились с поставленной задачей и получили поддержку своего проекта с последующим заключением соглашения на реализацию предложенного решения.

Ещё четыре команды медиатехнологов разрабатывали решения для заказа от Ассоциации Добро.рф. Для решения кейса участники разработали коммуникационные стратегии по продвижению спецпроекта «#МЫВМЕСТЕ Дарим жизнь». По результатам защит заказчик принял решение о продолжении работы над проектом с одной из команд. Идея проекта заключалась в создании телеграм-бота для онлайн продвижения донорства.

Круглогодичный молодёжный образовательный центр Росмолодёжи «ШУМ» представил участникам задачу по разработке стратегии ведения коммуникации в социальных сетях, СМИ и регионах на 2025 год. Сразу две команды предложили решения, которые взяты в дальнейшее сопровождение. Одна из идей заключается в разработке приложения для медийщиков России.

«Радует, что молодые люди готовы включаться в развитие страны. По итогам программы «ШУМ.Медиатехнологи» мы смогли ещё раз убедиться в том, что ребята заинтересованы в сотрудничестве с государственными и некоммерческими организациями. Особенно порадовало то, что форум вновь открыл перспективы для специалистов медиасферы и оказал содействие не только их профессиональному развитию, но и преображению медийного пространства России», – отметила министр молодёжной политики Калининградской области Анна Мусевич.

7 октября площадку форума посетил Андрей Тимонов, исполняющий обязанности директора департамента коммуникаций Госкорпорации «Росатом». В ходе визита Андрей Тимонов принял участие в панельной сессии, где рассказал об истории развития коммуникационных подразделений атомной отрасли в стране, а также о действующих для молодёжи проектах, которые осуществляет Госкорпорация.

Дирекцией форума также была организована городская программа: она состоялась 5 октября в формате научного вечера, целью которого стало развитие критического мышления, развеивание мифов, популяризация научной деятельности и знакомство с технологиями создания контента в научной сфере. Программа мероприятия включала в себя просмотр и обсуждение научно-популярных и документальных фильмов «Глядя в себя» режиссёра Анны Веселовой и «Мануфактура культуры» режиссёра Никиты Кононова. Кроме того, для участников прошли лекции и практические занятия с экспертами.

Для участников был организован отбор на программу продюсирования «ШУМ», которая начнёт свою работу после окончания форума. Победителями отбора стали 5 участников программы: Иван Штепа, Ирина Сушева, Мария Миронова, Софья Аникина и Ульяна Рябинина.

Также дополнительный бонус для активных участников потока «Исследователи» и победителей квиза по фактчекингу подготовила АНО «Диалог Регионы» и фактчекинговый проект «Лапша Медиа». Приглашения на закрытый международный форум по противодействию недостоверной информации «Диалог о фейках 2.0», который пройдёт в Москве 20 ноября, получили 12 человек: Кирилл Сорочук, Алина Казначеева, Екатерина Хохлова, Татьяна Минаева, Мария Новожилова, Ольга Дегтярева, Марина Мурызова-Фомина, Данила Костин, Анастасия Прыткова, Сабина Салимова, Магомед Магомедалиев и Алёна Матвиенко.

Также на форуме были представлены и менторские гостиные, задача которых была в консультировании молодых людей по вопросам написания и подготовки социальных проектов для участия в грантовом конкурсе от Росмолодёжи. Защита проектов состоится в онлайн-формате в течение завершающей программы форума – «ШУМ.Журналистика индустрии 5.0».

«В этом году наш форум стал более насыщенным. Причиной тому, конечно, расширение формата работы: теперь мы – большой форум, который реализует 4 программы, отличные друг от друга. Нашу работу невозможно представить без партнёров и заказчиков: их включённость и заинтересованность доказывает то, что ШУМ – проект, который несёт в массы знания, опыт и реальные решения, которые способны изменить мир», – отметил директор форума Татьяна Мандрыкина.

Организаторами Всероссийского молодёжного образовательного форума «ШУМ» выступают Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь) и Правительство Калининградской области. Генеральными партнёрами форума являются Госкорпорация «Росатом» и компания VK. Образовательная программа разработана совместно с «Диалогом» и «Мастерской новых медиа».

Форум является флагманским проектом и ключевым событием Круглогодичного молодёжного образовательного центра Росмолодёжи «ШУМ» – одного из 12 подобных центров, открытых Президентом России Владимиром Путиным 4 апреля 2024 года. Формат круглогодичных центров уже успел показать свою эффективность в создании возможностей для самореализации молодёжи. Здесь молодые специалисты могут воплощать в жизнь перспективные проекты и находить работу. С момента запуска центра было проведено более 20 очных мероприятий в Калининградской области и других регионах, а также организовано 15 онлайн-событий.