На Тавриде назвали проблемы современного искусства

На Тавриде назвали проблемы современного искусства

09 июля 2019

9 июля на форуме молодых деятелей культуры и искусств «Таврида 5.0» участники с опытными экспертами определили проблемы современного искусства. В обсуждении участвовали более 400 кураторов, продюсеров, художников, скульпторов, теоретиков, арт–критиков, и реставраторов.

Экспертами дискуссии стали креативный директор центра «ARTPLAY» Яша Мохначева–Яворская, куратор VAC Live, тьютор открытых студий «Винзавода» Андрей Паршиков, руководитель школы современного искусства «Свободные мастерские ММОМА» Дарья Камышникова, художники–живописцы Ольга Тобрелутс и Ирина Аннина.

Вместе с молодыми представителями арт–индустрии эксперты обозначили проблемы в современном искусстве – вопросы самоограничения, цензуры и будущего культуры.

«Есть цензура, как некая догма, а есть ограничения. Я не вижу ничего особенного в вопросе о возрастных ограничениях. Думаю, что гриф 18+ еще никого не отталкивал от похода в Третьяковскую галерею. Конечно, есть вопрос самоцензуры и правил, которых не стоит нарушать. Например, законодательство страны. Все остальное – на усмотрение художника», – выразила свое мнение о цензуре Яша Мохначева-Яворская.

Андрей Паршиков рассказал о своем видении будущего современного искусства: «Большинство мероприятий в музеях современного искусства -– это перформансы. Искусство сейчас становится событийным. В эпоху Интернета вы легко можете посмотреть оцифрованные произведения в глобальной сети. Вы пойдете в музей, если только там будет что-то, что вы не увидите в Интернете. Следовательно, в будущем будет много событийности и мультимедиа, при этом нельзя забывать о трех основных проблемах – о политике, о гендерном разделении и о форме выражения».

Один из участников форума Ольга Шейн из Мурманской области поделилась своим взглядом на современное искусство: «Единственный вопрос, который до сих пор меня волнует, – неужели, чтобы достичь успеха, нужно идти на революцию, полностью отвергнуть традиции академической школы? Мне кажется, что нужно всегда находить компромисс между традициями и инновациями. Тогда успех будет обеспечен».

Присутствующие также обсудили роль и значение независимых творческих сообществ в современном искусстве.

«Сообщества всегда меняли правила игры. Они лучше, чем один художник, потому что возможности группы шире. Это также институция, но она независима от денег и структур. Основная проблема здесь – это замкнутость сообществ. Обязательно нужен выход на публику. Это одна из первоочередных задач творческого человека», – отметил Денис Семенов, независимый куратор, основатель White cube Blockchain gallery.

Участник форума Иван Кулаков также поделился своим мнением: «Всех волнует вопрос материального достатка. Тогда сразу возникает  еще один вопрос – как стать успешным художником? Из лекции я узнал, что только 1% художников зарабатывает на жизнь своим ремеслом. Это значит, что не нужно заниматься искусством ради денег. Я считаю, что мы должны делать это только потому, что не можем иначе».