Всероссийский ЦЕХ креативных индустрий "Город А" региональный этап "Город А СЕВЕР"

Всероссийский ЦЕХ креативных индустрий "Город А" региональный этап "Город А СЕВЕР"

25 27 марта 2022

Уральский федеральный округ, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, г. Ханты-Мансийск

О Мероприятии

ГОРОД А СЕВЕР» - Ханты-Мансийск претендует в 2022 году стать не только официальной новогодней столицей Сибири, но и первым арт-парком солнца на севере России. «Город А Север» будет проходить в неделю весеннего солнцестояния на стыке зимы и весны. Организаторы и партнёры проекта готовят уникальные коллаборации в сфере креативного творчества и народной культуры. Тема «Город А» в 2022 году «Культурный код через креативные индустрии» в созвучии с темой года, объявленной Президентом Российской Федерации: «Год культурного наследия народов России». Ханты-Мансийск превратится в концептуальную столицу севера России, где на стыке рек Иртыш и Обь соединятся креативные индустрии, наука, технологии и культура нашей страны. Урбанизация здесь тесно соприкасается с историческими родовыми угодьями ханты и манси, ведущими свой быт по вековым традициям. Всё это делает площадку проведения «Город А СЕВЕР» - прекрасным местом для создания в этом регионе контрастов красочного события в сфере креативных индустрий России и стран СНГ.


Формула «Город А»

1.              Командный конкурс «Город А» - презентация Городов России на творческом языке. Театрализованного шоу, синтезирующего в себе не менее 5 направлений креативных индустрий и субкультур с участием представителей спорта, командой численностью от 50 до 300 человек на заданную тему.

2.              «Территория свободного творчества» - презентация самостоятельных творческих единиц на тематических площадках города по направлениям креативных индустрий.

3.              Образовательная программа «Фабрика креативных индустрий» - семинары, мастер-классы, круглые столы с участием спикеров партнеров проекта.

1.

Цех креативных производств 

 

 

 

(1. народные художественные промыслы, декоративно-прикладное и изобразительное искусство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Экспериментальные образовательные площадки производства музыкальных продуктов)

А) Мастерская ремесел – работают мастера декоративно-прикладного творчества по направлениям: ткачество, гончарное искусство и ДПИ. В этой зоны проходят мастер-классы, выставки работ, обмен практиками;

 

Б) ЭТНО-Арт мастерская «Тулыглап» - коллаборации всех направлений творчества, изобразительного искусства, субкультур;

 

В) Мастерская куклы и игрушки "Культурный код": здесь можно увидеть все виды и направления современных и старинных кукол, дизайнерских игрушек и мишек Тедди, десятки тысяч экспонатов от миниатюрных кукол и мишек размером 1 см до фигур в полный человеческий рост. А также древние куклы Хивинского кукольного театра и шарнирные «кукольные гламуры» 21-го века; промышленные игрушки нашего детства и авангардные арт-объекты, в которых элементы куклы присутствуют уже весьма условно; фарфоровые роскошные красавицы и ироничные характерные персонажи, интерьерные, театральные и мультипликационные куклы.

 

 

Г) Мастерская «МУЗЫКАльная КОнФЕта» - мастер-классы по обучению и знакомству с национальными инструментами, выступлений ЭТНО музыкантов, музыкальные импровизации. В вечернее время – зона отдыха и комфортного времяпровождения –Chillout House  – встречи с молодыми творцами и представителями различных арт-индустрий.

 

Д) «Академия 

звука». «Академия Звука» — образовательный проект для молодых (в возрасте от 18 до 35 лет) 

исполнителей из различных регионов России, занимающихся музыкальным творчеством в разных 

жанрах, которые стремятся развиваться в музыкальной индустрии РФ. 

В результате работы с экспертами, а также наставниками проекта (звездные артисты, которые 

проведут мастер-классы) будет сформировано региональное профессиональное сообщество и 

заданы векторы его развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЮГРА экспо

25 и 26 марта

2.

Цех гастрономии

А) Гастротуризм - кухня как один из способов знакомства с традициями и обычаями Севера, ведь гастрономия отражает характер и менталитет местного населения; она впитывает в себя мифы, историю, религиозные особенности, отношения в семьях 

 

 

 

Grill-Park FINLAND

 

 

25-26 марта 


3.

Цех визуальных искусств

(современное визуальное искусство, фотография, субкультуры и др.)

А) Центральный АРТ-объект #междунамитаетлед

Б) Выставка картин, фотографий в Галерее-мастерской художника Г.С. Райшева. 

 

 

В) Создание граффити на снежном склоне ГЛК «Хвойный Урман»; фестиваль по необычным зимним видам спорта \ транспортным средствам передвижения.

 

Г)  Ленд-арт парк «Две стихии». Художникам, архитекторам, уличным театрам и союзам, мастерам визуального искусства предлагается создать первую крупномасштабную инсталляцию Ленд-арт парк «Две стихии» на слиянии двух крупнейших рек России Обь и Иртыш.

 

 

Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева 

 

 

 

ГЛК «Хвойный Урман»

 

 

 

 

Археопарк

25-27 марта 

4.

Цех исполнительских искусств

А) Конкурсные показы театральных коллективов, открытая площадка для демонстрации участниками продуктов творчества сфере исполнительных видов искусств

 

Б) DJ-фестиваль «Русский север» «Winter Party на льду». Карнавал необычных зимних транспортных средств передвижения.

 

 

В) Ленд-арт парк «Две стихии».Художникам, архитекторам, уличным театрам и союзам, мастерам визуального искусства предлагается создать первую крупномасштабную инсталляцию Ленд-арт парк «Две стихии» на слиянии двух крупнейших рек России Обь и Иртыш. 

 

КДЦ «Октябрь», Окружной дом народного творчества

 

 

ГЛК «Хвойный Урман»

 

 

 

 

Археопарк

25-26 марта 

5.

Цех дизайна и индустрии моды

А) II Всероссийский конкурс  «IDI FASHION»
В рамках реализации проекта «Промышленность. Дизайн. Инновации» / Industry. Design. Innovation 2.0 2021 год. Конкурсные показы молодых дизайнеров

Б) Дизайн одежды для северных народов, парикмахерское искусство, визаж, моделирование костюмов для домашних животных (собак, кошек).

 

 

 

КВЦ «Югра-Экспо»

25-26 марта 

6.

Цех современных медиа и производства цифрового контента 

А) IT (WEB-дизайн и разработка ПО, мобильная робототехника, AR/VR(технологии дополненной виртуальной реальности), аддитивные технологии (разработка модели и 3Dпечать).

Б) Всероссийский 

урбанистический хакатон 

«Города»

1. Представители профильных 

органов власти;

2. Представители 

строительного бизнеса;

3. Молодые архитекторы и 

урбанисты.

 

 

 

Кванториум ЮГРЫ

 

25-26 марта 

7.

Цех кино

 

(короткометражные фильмы, буктрейлеры, социальная реклама и т.д.)

Презентация авторского медиа контента участников; Творческий воркшоп со специалистами (режиссёр, оператор, сценарист) Результат: подготовка видеоконтента (съемка) «Север. Город – Этно» на социокультурных объектах столицы Югры, презентация готового видео-продукта.

ВГТРК Югра

25-26 марта 


Организатор:
АНО "Центр Креативных индустрий "Новый Город""
Возраст:
14 - 35

Направления

Формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу

Работа с молодежью, находящейся в социально-опасном положении

Вовлечение молодежи в занятие творческой деятельностью

Принять участие

1 "Территория свободного творчества"

25.03.2022 - 27.03.2022

2 Образовательная программа «Фабрика креативных индустрий»

25.03.2022 - 27.03.2022

3 Командный конкурс

27.03.2022 - 27.03.2022