«Лидеры цифровой дипломатии»

«Лидеры цифровой дипломатии»

8 10 декабря 2021

Центральный федеральный округ, Москва г, г. Москва

О Мероприятии

  • Одними из приоритетных национальных задач Российской Федерации является экспорт образования, привлечение иностранных студентов и повышение конкурентоспособности российских вузов на мировой арене. Для решения данных задач необходимо использовать современные инструменты цифровой дипломатии. Сегодня цифровая дипломатия объединяет всех акторов общественно-политической жизни, от глав государств, до бизнеса, неправительственных организаций и рядовых граждан, создавая новые площадки для их взаимодействия. В свою очередь, Центр международного сотрудничества АТИСО имеет ряд соглашений о сотрудничестве с зарубежными странами, которые заинтересованы в российских образовательных технологиях и обучении своих граждан в России или российскими специалистами. Сегодня необходимо расширять географию такого сотрудничества и выходить на новый уровень взаимодействия. Для эффективного решения данной задачи будет правильным объединить ресурсы вузов, государства, общественных организаций и технологически продвинутой молодежи. В современных условиях информационного подавления российских инициатив за рубежом такое объединение усилий становится еще более актуальным. Однако, инструментарий, которым мы пользуемся в своей работе по данному направлению сильно ограничен и является устаревшим. Как показывает опыт работы с иностранной аудиторией, за рубежом не знают, какие успешные разработки в сфере цифровизации сегодня есть в России, какие работают волонтерские или молодежные организации, какие социальные технологии можно было бы транслировать из России в их государства, сохраняется низкий уровень доверия. Наглядным примером служит дискредитация отечественной вакцины от COVID-19 «Спутник V» – обычные люди за рубежом считают ее опасной. Говоря об уровне влияния официальной дипломатии, то согласно исследованию «G-20 Digital Diplomacy Index» в 2020 году Российская Федерация заняла 8 место, проигрывая, например, таким странам, как Индия (1 место), США (2 место), Турция (7 место). А согласно исследованию «A Global ranking of Soft power» по уровню влияния «мягкой силы» с 2019 года наша страна опустилась ниже 30 позиции. Основными двигателями «мягкой силы» Российской Федерации как раз и являются социокультурные и экономические проекты и их лидеры, а также предприниматели, журналисты и блогеры, которые взаимодействуют с наиболее прогрессивной публикой за рубежом. Причинами отставания нашей страны по данным позициям является несогласованность действий между неправительственными организациями, которые работают в сфере международного гуманитарного сотрудничества; нехватка компетентных кадров, которые могут эффективно работать в информационном поле и особенно в новых медиа; за последние 4 года не появилось ни одного нового инструмента, подхода или сервиса для работы с зарубежной целевой аудиторией, как у официальной российской дипломатии, так и у общественников. Таким образом, в ходе реализации проекта будут повышены компетенции широкого круга заинтересованных лиц, тех, кто занимается продвижением российских продуктов и технологий за рубеж, а также будут разработаны и презентованы новые инструменты цифровой дипломатии, которые будут предложены к внедрению российским вузам, органам власти и общественным организациям.


Организатор:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ"
Возраст:
16 - 35
Регистрация для иностранцев:
Граждане России, проживающие за рубежом РФ
Иностранные граждане, проживающие за рубежом

Направления

Развитие международного и межрегионального сотрудничества

Принять участие

1 Лидеры цифровой дипломатии

08.12.2021 - 10.12.2021