За последние пять лет количество пользователей Интернета выросло на 30 миллионов

За последние пять лет количество пользователей Интернета выросло на 30 миллионов

10 августа 2019

Об этом заявил Алексей Волин на Диалоге на равных с участниками форума «Территория смыслов» смены «Экосреда – ИТ». В ходе беседы выяснили тенденции цифрового развития средств массовых коммуникаций.

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассуждал вместе с собеседниками на тему: «Зачем телевидению переходить на цифровое вещание, когда есть интернет?» Сегодня люди смотрят контент в онлайн-кинотеатрах, не дожидаясь официальных премьер. Количество пользователей Интернета за 5 лет выросло с 58-и млн до 90 млн человек, пояснил эксперт.

Он заметил: «Потребитель медиарынка перекормлен и избалован. Для него нужно придумать то, что его зацепит. Нужно рисковать и создавать продукт на грани провокации». Он рекомендовал работникам медиаслужб нащупывать интересные для потребителя темы путем проб и ошибок, отслеживая, что может сработать.

Алексей Волин рассказал участникам форума, в чем отличие региональных телевизионных каналов от федеральных и в чем их преимущество. Как объяснил спикер, телевизионщики должны понять: ниша регионального канала – местная повестка дня. Сюда входит и развлекательная программа о мероприятиях, и аналитические передачи. Преимущества регионального телевидения в том, что у него нет альтернативы.

«У таких каналов есть будущее, только если они показывают то, о чем не говорят другие, делают это интересно и увлекательно. Тогда есть перспектива», – сказал гость.

В заключение участники беседы смогли задать эксперту интересующие их вопросы о переходе на аналоговое телевидение и правдивости информации в современных изданиях. Алексей Волин ответил, что сегодня СМИ превращаются в средства массовой коммуникации, а не информации. Постепенно функция доносить до читателя и зрителя правдивые данные отпадает, появляется другая роль – площадка для обсуждения. У каждого издания есть своя аудитория, заметил спикер, кому-то хочется острых фактов, другому важно знать правду. Он рекомендовал выбрать что-то подходящее из 90 тыс. зарегистрированных СМИ в стране.